воскресенье, 15 января 2012 г.

Плюшкин есть в каждом из нас.

У меня всегда была страсть к разного рода собирательству и коллекционированию. Чего я только не собирала по детству. Помню, отдыхая в деревне у бабушки с дедушкой летом, я собирала разные стеклышки. У меня была такая банка большая из-под зеленого горошка (раньше в совдепии горошек продавался в больших консервных банках, сейчас таких уже нет), к которой дедушка приделал веревочку, и её можно было вешать на шею. И вот я с этой банкой на шее ходила по деревне в поисках красивых стеклышек от разбитых чашек и кружек, на которых сохранилось хоть немного рисунка =))) Таких банок у меня насобиралось две штуки. Просто лето закончилось и меня увезли домой =)))))
Потом чего только я не коллекционировала.

1. Календарики. Раньше их было такое количество и такие разнообразные и интересные, что было грех не собирать. Очень мне нравились переливающиеся. Они были редкостью в моей коллекции и поэтому особенно ценились. А еще хорошо помню, как с какой то из поездок родители привели мне календарик с бабочкой со своеобразным 3D эффектом. Бабочка реально выглядела объемной. Тогда о таком даже не знал никто. А тут мне такое богачество =)))

Сейчас календариков конечно много всяких, но мне кажется нет в них той индивидуальности.
Коллекция моя к сожалению не сохранилась =(

2. Фантики (обертки от конфет). Ой, каких только фантиков у меня не было. Правда, конфеты советских времен особо не фонтанировали роскошностью оберток, но добросовестно собиралось все, что попадалось на глаза. Особенно ценными были обертки от шоколада, которые в отличие от конфетных фантиков были яркими и интересными. Мне запомнилоась почему то серия "Цирк", на которых изображались различные цирковые номера.

Коллекция так же не сохранилась.

3. Открытки. Ооооо! По моему в наше время сложно было найти девочку, которая не собирала открытки. Каких только не было в моей коллекции. И наборами, и индивидуальные. Я после школы обязательно подходила к ларьку "Союзпечать" и пытливым глазом сквозь стекло витрины высматривала не появился ли новый экземплярчик для моей коллекции. Очень мне нравились открытки с рисунками художника Владимира Зарубина. Они настолько милы своим сюжетом, что не любить их просто невозможно. Помню даже в нашей детской комнате папа на двери нарисовал сюжет одной из открыток Зарубина масляными красками =)
Я и во взрослой жизин продолжала собирать открытки. Безумно мне нравились открытки с Теддиком, тем самым мишкой в заплатках и голубым носом из серии "Me to you". Тогда они только появились, я скупала все что видела с этим мишкой. Со временем интерес прошел, на смену ему пришли другие увлечения. Но вспоминая об этом я понимаю, что вот те самые советские открытки были как то милее, не смотря на то, что не было такого разнообразия как сейчас, и они были не такими яркими как нынешние. Но они были настоящими.

Нынешние открытки в большинстве своем меня раздражают. В некоторых сквозит прямо пошлость какая-то до такой степени, что становится дико жалко то несчастное дерево, которое было срублено ради создания вот этой фигни.
Коллекция старых открыток не сохранилась =( Осталась только коллекция из взрослой жизни, та самая с мишками.

4. Бусины и бисер. Да, это я тоже собирала =))) Сколько маминых бус было порвано на эту коллекцию =))) Помню когда мама поняла, куда деваются её бусы так мне наваляла, что видимо в тот момент я и перестала их коллекционировать.
Коллекция не сохранилась, т.к. была мамой собрана обратно в бусы =)

5. Вкладыши от жвачки. Ну тут мне кажется все улыбнутся в этом месте. Покажите мне хоть одного советского ребенка, который не увлекался этим хоть немножко =))) я очень хорошо помню с чего началось мое увлечение. Тогда жвачка, даже самая простая, была чем то дико дефицитным. А тут неожиданно в один из наших поселковых магазинов завезли турецкую жвачку ТипиТип, у которой внутри был вкладыш в виде маленького комикса о человечке-носатике в очках, смешном и хитропопом =) Народ такого никогда не видел. До этого в магазинах продавалась только корейская жвачка самая простая, в пластинках. Все как будто с ума посходили. До сих пор помню ту очередищу, которая была в магазин за этой жвачкой. Хвост очереди той торчал далеко на улице. Стоила она каких то бешеных денег. Точно не помню, но рубль с копейками точно. Это было дорого по меркам того времени. Я тогда растрясла свою пластмассовую рыбку, которая служила мне копилкой, завязала все денюжки свои в платочек и пошла стоять в очереди. Купить её тогда у меня не получилось, потому как разобрали ее быстро и мне не хватило. Я конечно её купила, но уже позже, когда она появилась уже не только в одном магазине, да и стоить стала дешевле. Но тот самый первый раз не забуду =))) Я очень любила вкладыши от нее. У меня их было много. Одинаковые я конечно де меняла на те, которых не было в моей коллекции. Всё мечтала собрать все по номерам. Но по-моему мечта просто несбыточная.

Потом появилось много различных жвачек, вкладыши от которых я собирала. И Дональд Дак, и Том и Джерри, Love is..., Турбо, Grimmy, У нас во дворе даже был свой обменный курс вкладышами. Например, с мальчиком Лёшей из соседнего подъезда мы менялись по курсу один к пяти. Он как все нормальные мальчики коллекционировал вкладыши Турбо с машинками. Так вот я с ним этими вкладышами и менялась - я ему один с тачкой, а он мне пять других на выбор =))) Да, без барыжничества никак =))))
Потом появились вкладыши-наклейки. Курс обменный за наклейку был высок =)))) я собирала наклейки с собачкой с грустными глазками "Sad Sam". Оооо! Обожала этот персонаж. Он такой трогательный. Я на нем тренировалась в умении срисовывать картинки. У меня даже была тетрадка заведена, в которую я перерисовывала эти вкладыши =) Помню как плакала, когда в школе у меня эту коллекцию сперли =(

К сожалению коллекция не сохранилась. Даже ума не приложу куда она делась. Исключением только коллекция вкладышей Grimmy, да и то только благодаря тому, что когда то в свое время я наклеила их в тетрадку, и часто использовала сюжеты с этой смешной желтой собакой для рисования плакатов разных в школе =)
Сейчас я пытаюсь восстановить эту коллекцию. Исследую сайты коллекционеров, договариваюсь о покупке =))) Даааа, в наше время это всё стоило гораздо дешевле =)))

6. Киндер-сюрпризы. Это тоже было повальное увлечение ребят в школе. Большая часть ребят в классе коллекционировала все подряд и менялась на переменах. Я же была фанаткой только цельных фигурок. Обожала серию с бегемотиками.

Гонялась за ними как сумашедшая, выменивала и получала в подарок. Помню как чуть не прибила брата, когда он из моей полностью собраной серии бегемотов двух спер и кому то подарил. Так я их больше и не нашла ни у кого. Это увлечение кстати прет меня до сих пор =) В позапрошлом году как то узрела в магазине коробку с яйцами Киндер Сюрприз, на которой были изображена новая серия бегемотов. АААА! Я начала покупать яйца в поисках этих самых заветных фигурок. И что бы вы думали? Я их собрала =))) не-не, я не все время покупала это шоколадное лакомство в поисках бегемотов. Просто так вышло, что на эту тему я подсадила весь отдел мой на работе (дело нехитрое, когда в отделе одни молодые девчонки работают) =))) девчонки перлись от шоколада, а бегемотики доставались мне =))) И мне как то пофиг было, что я уже взрослая деваха, а прусь от таких детских увлекаловок =))) Я была довольна как слон =))) До сих пор брат мне присылает иногда какие-нибудь фигурки из старых коллекций, которые находит у своих друзей и знакомых =)))
Коллекция сохранилась, правда не в полном объеме.

7. Марки. Это уже я считаю своим более интелектуальным увлечением. Не помню с чего все началось. Помню только, что была дико счастлива, когда удалось купить большой альбом для марок, и всю свою коллекцию расставить красиво на обзор каждую марочку, а не держать их кучей в маленьком альбоме. Откуда брались у меня марки я так и не смогла вспомнить. Помню только покупку марок с цветочками и советскими мультиками. Но откуда появились остальные - для меня загадка. Память прячет от меня эти моменты =))) А марки все такие здоровские.

Сейчас мне кажется таких не делают. Хотя я в своей взрослой жизни ни разу то и не заходила в филателический отдел на почте, чтобы глянуть какой ассортимент сейчас предлагается. А те, что клеются на конверты ну не комильфо для филателиста, мне кажется. Нет в них той изюминки.
Это единственная моя коллекция, которая сохранилась полностью.

Я недаром заговорила о марках. Недавно в одном из ЖЖ, которые я читаю, наткнулась на пост о марках и прочих радостях жизни советского ребенка. И прямо так меня пробило на ностальгию, что буквально на днях, по моей просьбе мама отрыла дома этот альбом и передала его мне поездом. Боже, с каким трепетом и ностальгией я рассматривала каждую марочку, которые сохранились в идеальном состоянии. Даже подумывать начала "а не продолжить ли коллекцию?". Есть у нас на Главпочтамте отдел филателии. Озвучила мысли любимому, так тот на меня как на полоумную посмотрел и тяжко вздохнул. "Взрослая вроде, а такими фигнями увлекается" =)
По мне так все эти увлечения не дают человеку элементарно разложиться как личность и не отупеть, а наоборот наполняют жизнь смыслом =)))
А вы что коллекционировали? Или может коллекционируете до сих пор?

4 комментария:

  1. У меня были ВСЕ ЭТИ ЖЕ КОЛЛЕКЦИИ!! М также остались только марки) Марки вроде были переданы по наследству младшему брату, но надо у мамы узнать ее судьбу, может и забрать, тк свекровь бережно передала мне альбомы с марками, которые собирал муж. Представляете какие это будут раритеты, когда мы их передадим своим детям? А отделы филателии я вобще не видела, их нет. У нас на центарльной улице был ОГРОМНЫЙ магазин филателии, где я выискивала себе что-нибудь подешевле)) А еще обожала покупать большие наборы с погашеными марками - там попадались иногда ТАКИЕ интересные экземпляры)
    Спасибо за пост) поностальгировала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. elyago, Ух ты =))) Раритеты не то слово! Я тут даты на марках смотрела, нашла даже такие, на которых датой стоит 1974 год. Это ей уже получается 38 лет. Совсем скоро она будет стоить бешеных денег для коллекционеров. Я её конечно не продам, потому как для меня она имеет особую уенность, которая не измеряется деньгами. Но все равно это же так интересно осознавать =)))

      Удалить
  2. ААААА! С ума сойти) Я почти тоже все коллекционировала. Открытки советские до сих пор коллекционирую, Зарубина насобирала около 250ти открыток. Всего остального коробки и не вспомню сколько. Календарики целы, тоже собирала и лежат до сих пор. Вкладыши ,кажется, утеряны( Киндеры тоже хранятся в коробках) дети сейчас с ними играют) Бегемотики все все есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО! 250 открыток Зарубина!!!! Офигенно! =)))
      Эти иллюстрации мои самые любимые. Помню даже папа на двери в нашей детской нарисовал масляными красками белочку с одной из "зарубинских" открыток =))) Я была в диком восторге =)
      По части вкладышей =) Я таки нарыла сайт коллекционеров =) Купила много вкладышей из тех, что у меня были когда-то. Недешевое, я замечу, удовольствие =) Но эмоции просто нереальные от покупки =)))
      Эх, рада, что я не одна такая =)))) Хотя мне кажется новое поколение такими вот коллекциями уже не похвастается. Я вообще с трудом представляю о чем они в свое время будут ностальгировать =)

      Удалить